Конкуренция и как с ней бороться?Детские центры - одна из самых конкурентных ниш. Потому что здесь довольно простая точка входа, так как для открытия не требуются многомиллионные вложения.
С появлением каждого нового детского центра, рекламный аукцион становится все дороже. Представьте ситуацию (мы такое видим постоянно): В одном районе в радиусе 4 км - расположено сразу 5-10 детских центров. И все они запускают одну и ту же рекламу на одну и ту же аудиторию. В итоге, клиента чаще всего забирает тот, кто потратил больше всех на рекламу, потому что у него было больше показов. Но в таких условиях - показы рекламы будут очень дорогими и в 90% случаев такие вложения просто не окупятся или будут окупаться очень долго.
Что же с этим делать?
Ответ простой - Отличаться от других! Или как говорится в одноименной книге -
«Дифференцируйся или умирай!»Иначе как из множества одинаковых предложений выбрать именно вас? Приведу несколько конкретных примеров, которые дали нам результат в таргете:
1) Все конкуренты используют в качестве акции -
бесплатное пробное занятие. В ответ на это мы придумали акцию:
Неделя бесплатных занятий. Ее отличие в том, что мы даем возможность всю неделю ходить на наши занятия абсолютно бесплатно, чтобы ребенок попробовал сразу несколько направлений и решил, что ему нравится.
С помощью внедрения одной этой акции нашим клиентам - мы сократили стоимость заявки в 3-4 раза почти во всех городах.
2) Второй пример тоже из разряда «Акции», потому что это как раз поле для вашего креатива и лучший способ отличиться от других.
Большинство детских центров запускает рекламу с акцией только на первое занятие: бесплатное пробное, скидка 50% на пробное и тд. Но. Маму интересует намного больше сколько будет стоить именно абонемент. И скорее всего она не пойдет к вам даже на бесплатное занятие, если абонемент на занятия конкурентов будет намного дешевле.
Поэтому мы придумали акцию: 50% на первый абонемент. Обычно в тексте рекламы это звучит так: «Абонемент на 4 занятия всего за 1990 р». И это действительно работает. Да, пускай вы потеряете больше, предоставляя скидку на абонемент, нежели на одно занятие. Но в нашей с вами конкурентной борьбе, один клиент - на вес золота.
И за счет того, что он останется с вами надолго - вы с легкостью окупите потерю нескольких тысяч на предоставлении скидки на абонемент. Посчитайте сами, сколько вам приносит клиент, который «живет» с вами несколько месяцев, а то и лет.
3) Один из лучших способов бороться с конкурентами в таргете - это просто делать хорошо абсолютно все. Сейчас, клиент не оставляет заявку сразу. Ему нужно посмотреть ваши соц сети, ваш сайт, вашу карточку на Яндекс Картах.
И тут достаточно вполне достаточно делать просто Хорошо. А не быть лучшим. Потому что иначе, вы будете тратить огромные ресурсы, лишь бы «посты были лучше чем у соседа». Но вам вполне хватит держать в достаточном порядке все ваши инструменты маркетинга - и вы уже будете лучше большинства ваших конкурентов.