Таргет для детского центра - Особенности и заблуждения

Автор статьи: Александр Налобин, основатель маркетингового агентства для детских центров Baby Like.

Если у вас будут вопросы по статье или вы захотите получить предложение на продвижение вашего детского центра, вы всегда можете написать мне в Телеграм:
Этой статьей я хочу сберечь рекламный бюджет тех, кто планирует пробовать таргетированную рекламу для продвижения своего детского центра и развеять разочарования тех, кто уже попробовал таргет и пожалел об этом.

За 3 года, что я руковожу маркетинговым агентством - я слышал сотни историй о том, как Таргет вредил детским центрам: кто-то просто сливал 10-20 тысяч впустую, а кто-то и вовсе закрыл свой бизнес, потому что вложил последнее в рекламу.

Но поспешу вам сказать! Таргет - это не какой-то монстр, жадно поедающий ваш бюджет, это тонкий инструмент, к которому нужен особый подход и должное внимание.
И лично я сделал вывод, что все эти жуткие истории о вреде таргетированной рекламы объединяет одно - непонимание особенностей сферы. И в большинстве случаев, всех проблем можно было избежать, а рекламные вложения окупить и приумножить.

Далее, я расскажу в чем состоят особенности продвижения детской сферы, и как не сливать рекламный бюджет впустую, а превращать его в прибыль.
таргет для детского центра
В чем проблема таргета для детских центров? И как с этим бороться?

С тех пор как из России ушла всемизвестная социальная сеть - проблемы в таргете начались почти у всех. Детские проекты перешли на рекламу ВК, которая оказалась далеко не такой умной и эффективной. Но на сегодняшний день - у нас практически отсутствуют альтернативы. Поэтому все, что буду говорить далее - касается именно Таргетированной рекламы ВК. Итак, начнем:
Конкуренция и как с ней бороться?

Детские центры - одна из самых конкурентных ниш. Потому что здесь довольно простая точка входа, так как для открытия не требуются многомиллионные вложения.

С появлением каждого нового детского центра, рекламный аукцион становится все дороже. Представьте ситуацию (мы такое видим постоянно): В одном районе в радиусе 4 км - расположено сразу 5-10 детских центров. И все они запускают одну и ту же рекламу на одну и ту же аудиторию. В итоге, клиента чаще всего забирает тот, кто потратил больше всех на рекламу, потому что у него было больше показов. Но в таких условиях - показы рекламы будут очень дорогими и в 90% случаев такие вложения просто не окупятся или будут окупаться очень долго.

Что же с этим делать?
Ответ простой - Отличаться от других! Или как говорится в одноименной книге - «Дифференцируйся или умирай!»
Иначе как из множества одинаковых предложений выбрать именно вас? Приведу несколько конкретных примеров, которые дали нам результат в таргете:

1) Все конкуренты используют в качестве акции - бесплатное пробное занятие. В ответ на это мы придумали акцию: Неделя бесплатных занятий. Ее отличие в том, что мы даем возможность всю неделю ходить на наши занятия абсолютно бесплатно, чтобы ребенок попробовал сразу несколько направлений и решил, что ему нравится.

С помощью внедрения одной этой акции нашим клиентам - мы сократили стоимость заявки в 3-4 раза почти во всех городах.

2) Второй пример тоже из разряда «Акции», потому что это как раз поле для вашего креатива и лучший способ отличиться от других.

Большинство детских центров запускает рекламу с акцией только на первое занятие: бесплатное пробное, скидка 50% на пробное и тд. Но. Маму интересует намного больше сколько будет стоить именно абонемент. И скорее всего она не пойдет к вам даже на бесплатное занятие, если абонемент на занятия конкурентов будет намного дешевле.

Поэтому мы придумали акцию: 50% на первый абонемент. Обычно в тексте рекламы это звучит так: «Абонемент на 4 занятия всего за 1990 р». И это действительно работает. Да, пускай вы потеряете больше, предоставляя скидку на абонемент, нежели на одно занятие. Но в нашей с вами конкурентной борьбе, один клиент - на вес золота.

И за счет того, что он останется с вами надолго - вы с легкостью окупите потерю нескольких тысяч на предоставлении скидки на абонемент. Посчитайте сами, сколько вам приносит клиент, который «живет» с вами несколько месяцев, а то и лет.

3) Один из лучших способов бороться с конкурентами в таргете - это просто делать хорошо абсолютно все. Сейчас, клиент не оставляет заявку сразу. Ему нужно посмотреть ваши соц сети, ваш сайт, вашу карточку на Яндекс Картах.

И тут достаточно вполне достаточно делать просто Хорошо. А не быть лучшим. Потому что иначе, вы будете тратить огромные ресурсы, лишь бы «посты были лучше чем у соседа». Но вам вполне хватит держать в достаточном порядке все ваши инструменты маркетинга - и вы уже будете лучше большинства ваших конкурентов.

пример рекламы вк детского центра
2. Неправильная подача ваших услуг

Любую услугу надо ПРАВИЛЬНО подать. Ваша реклама обязательно должна иметь ценность для клиента. И, как это часто бывает, даже если вы видите большую ценность вашего предложения - для клиентов - это не будет так очевидно. Перейдем сразу к примерам.

1) С нашим агентством работает несколько партнеров сети «Фарадей». Они оказывают услуги по Химии для детей.
И когда мы только начали работать, мы использовали рекламные офферы, которые нам предложил заказчик, а именно: «Подготовим вашего ребенка к огэ по химии», «Вырастим будущего ученого» и тд. И ничего из этого не работало.

Тогда, мы решили полностью пересмотреть наше предложение. Пообщались с несколькими родителями, которые уже ходят на занятия, спросили - почему именно вы отдали ребёнка на такие занятия. После всех этих интервью, смысл нового рекламного оффера был такой: «Ваш ребёнок прекрасно проведет время и найдет новых друзей». И таким образом мы сократили стоимость заявки в 2 раза.

Ищите нестандартную подачу ваших услуг, общайтесь с вашими клиентами, может быть вы что-то не видите.

2) Один из самых частых типов клиентов, которые к нам обращаются - это онлайн-школы английского языка. Их действительно очень много.

И здесь мы возвращаемся к пункту про конкурентность. Школ много, а большая часть рынка принадлежит гигантам по типу Skillbox или Foxford.

Что мы делаем в таком случае: Стратегия называется - «Голубой океан». Смысл ее в том, чтобы не биться на перегретом и конкурентном рынке, а в том, чтобы найти свое направление, которое не так занято, с каким-то определенным узким типом клиентов.

Давно доказано, что продавать всем - значит продавать никому.
Например, вы можете подавать ваши услуги, как Английский для предпринимателей или Английский для тех, кто готовится к экзаменам.

Выберите определенный тип клиентов и сделайте услуги специально под них. Так вы создадите намного больше причин выбрать именно вас.
Непродвигаемые услуги в таргете детских центров

На самом деле, практически любую услугу, даже самую невостребованную, можно продвинуть. Но только при определенных условиях и достаточной гибкости. Таргет ВК зачастую не дает нам этой гибкости в силу ограниченности функционала. Поэтому я вынужден выделить некоторые условия и направления занятий, при которых таргет не даст нужного результата.

Давайте начнем с направлений, которые изначально продвигаются довольно тяжело в силу отсутствия спроса на них, либо отсутствия ценности этих услуг в глазах клиента:

  1. Ментальная арифметика
  2. Робототехника
  3. Программирование для детей
  4. Каллиграфия
  5. Скорочтение
  6. Подготовка к школе
  7. Нейропсихология
  8. Онлайн-школы
  9. Детские школы лидерства и бизнеса

ВАЖНАЯ ОГОВОРКА: Безусловно, есть исключения. На абсолютно каждое направление, у нас есть пример, когда это направление дало отличные результаты. Однако, для этого нужен определенный набор правил: например, региональный город, полное отсутствие конкуренции, необычный цепляющий оффер.

Но зачастую за продвижение таких направлений мы не беремся, потому что нам важна репутация и долгосрочное сотрудничество. Мы можем абсолютно бесплатно провести для вас аудит ваших направлений и предоставить экспертную оценку потенциального продвижения. Для этого оставьте заявку на нашем сайте: https://babylike-marketing.ru/

Если ваш бизнес построен на таких направлениях, рекомендуем обратить внимание на другие каналы продвижения, например, сарафанное радио. Подробнее мы писали об этом в статье: https://babylike-marketing.ru/blog/ads
4. Отсутствие опыта и понимания особенностей сферы в рекламе.

Здесь речь идет о «набитой руке» в рекламе вашего детского центра. У каждого направления в таргете есть рабочие решения, а есть те, которые не дадут результата.

Например, в продвижении детских бассейнов - нельзя использовать подводные фотоснимки - они дают результат на 50% хуже, чем когда на фотографии ребенок Над водой.

Или в рекламе Программирования для детей - совершенно не работают формулировки «ваш ребенок получит профессию будущего». Лучше заходят офферы, например: Ваш ребенок подтянет оценки в школе и встретит новых единомышленников.

И таких неочевидных особенностей очень и очень много. Чтобы их выявить - необходимо потратить немало ресурсов, как денежных - так и временных. И все эти шишки набиваются только путем проб и ошибок - другого способа нет.

Поэтому - вам крайне необходимо полагаться на людей, которые получили достаточный опыт в продвижении именно подобных вам проектов. Иначе вы сильно рискуете слить рекламный бюджет.

Если вы хотите получить от нас предложение и посмотреть наши кейсы в сфере детского развития, оставьте заявку на сайте: https://babylike-marketing.ru/
Made on
Tilda